MAN TGM 18.340 инновационный грузовик года

IAA 2018. С 20 по 27 сентября в Германии проходила выставка - масштабное международное событие на рынке грузовой техники. Организаторы выставки в этом году расширил перечень номинаций. В дополнение к трем традиционным номинациям (грузовик года, автобус года и фургон года) было решено присудить дополнительную премию «Инновационный грузовик года»

Победителем в номинации «Грузовик года» признан Ford F-Max.

Победителем в номинации «Автобус года» признан Mercedes Citaro.

Победителями в номинации «Фургон года» стали 4 автомобиля, созданных на одной платформе - о Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo и Vauxhall Combo.

Победителем в номинации «Инновационный грузовик года» стал экспериментальный автомобиль MAN TGM 18.340, который был разработан на базе стандартного TGS. Truck Innovation of the Year – номинация, в которой жюри предстояло выбрать грузовик полной массой более 3,5 тонн, оснащенный наиболее интересными и актуальными технологическими решениями. Первое место было присуждено концепту aFAS (расшифровывается как "беспилотный автомобиль, обеспечивающий безопасность проведения дорожных работ на федеральных автомагистралях").  Основная задача концепта такова: машина, управляемая автопилотом (без людей), должна следовать за спецтехникой, выполняющей различные технологические операции на автомагистралях. Именно этой цели и служит  aFAS (используется своеобразная "электронная сцепка"). В случае столкновения TGM 18.340 принимает удар на себя. На испытаниях этот самосвал уже наездил в автономном режиме более 4 тысяч километров, полностью подтвердив свою «профпригодность».