Продажи грузовиков в России. Итоги 2018 года.

Аналитическое агентство «Автостат» представило данные о продажах грузовиков за 2018г. За 12 месяцев ушедшего года было реализовано 82,3 тыс. грузовых автомобилей. Однако, показатели оказались весьма скромными.  Прирост объемов реализации грузовиков составил не многим более 2,5 процентов. Хотя первоначальный прогноз был более оптимистичен - аж 27%.

Вспомним, что продажи грузовиков в первом квартале прошедшего года действительно демонстрировали более чем обнадеживающую динамику. В феврале 2018 рост рынка составил более 39% относительно показателей февраля 2017г. Итоги продаж первого квартала показали еще более обнадеживающие цифры – рост 43% . Относительно показателей аналогичного периода предыдущего года.

Такие значительные цифры прироста продаж позволяли аналитикам делать весьма перспективные прогнозы.  Некоторые агентства замахнулись аж на 27% прирост темпов продаж. Стоит отметить, что итоги 2017 года были весьма успешными. Объемы продаж в годовом измерении 2017 относительно 2016 составили полуторакратное увеличение.

Однако уже в  апреле-мае 2018-го года темпы продаж начали замедляться, а летом и вовсе «просели»: в августе они уже на 19% уступали показателям 2017-го года.

Вместе с тем именно весной прошлого года резко подорожал бензин и, что наиболее существенно для транспортных компаний, дизельное топливо. Вспомним, что  к июню стоимость бензина с начала года выросла на 8%, дизельного топлива — на 8,5%. За 11 месяцев цены выросли на 9,5% и 13,5% соответственно.

В целях стабилизации рынка транспортно-логистических услуг, ассоциация производственных и торговых предприятий сочла единственно верным шагом обращение в Правительство с официальным письмом. Документ содержал информацию о резком росте транспортных расходов. Рост стоимости топлива увеличил транспортные расходы предприятий на 30%.

Однако, надежда умирает последней. Так с 1 января 2019 года движимое имущество исключено из объектов налогообложения. Введя подобную меру, Правительство рассчитывает на увеличение темпов модернизации российских предприятий. Экономическое послабление призвано способствовать обновлению и расширению отечественного грузового автопарка.